Коммерсантъ-FM,
19 июля 2021 г.
ТО хотят пустить по «жесткому пути»
311 просмотров
Совет федерации раскритиковал идею сделать техосмотр добровольным и предложил ужесточить действующие правила. Комитет по экономической политике выступил против идеи ГИБДД отменить обязательный ТО для личных автомобилей и мотоциклов. Кроме того, сенаторы предложили обязать водителей возить с собой диагностическую карту и предъявлять ее инспекторам. За отсутствие документа будет грозить штраф в 2 тыс. руб. МВД на прошлой неделе предложило снизить транспортный налог и стоимость полиса за добровольное прохождение техосмотра. Обязательный ТО для владельцев легковых машин и мотоциклов предлагают вовсе отменить.
Так нужен ли такой документ россиянам? Вице-президент Национального автомобильного союза и член общественного совета ГУВД Москвы Антон Шапарин уверен, что отменить его сейчас невозможно, поэтому предложение Совета федерации выглядит более реалистичным: «К глубокому сожалению, вариант, который предлагает МВД, просто невыполним. Предполагается сохранить техосмотр для автобусов, такси, грузовиков, причем для пассажирского транспорта он должен проходить раз в полгода. Но если отменить массовый техосмотр для всех, то пункты ТО по всей стране закроются, и где автобусы будут проходить проверки — лично для меня большая загадка.
Кроме того, я очень сомневаюсь, что Министерство финансов даст какие бы то ни было скидки на транспортный налог, что хоть одна страховая компания снизит плату для так называемых добросовестных водителей. Я не уверен, что если ввести добровольную систему, то мы сохраним тарифы ОСАГО на нынешнем уровне. Страховые компании сразу же скажут, что мы не знаем степень риска транспортных средств, мы будем считать его максимальным и требовать повышения тарифов.
Что же касается предложений Совета федерации, то они тоже сталкиваются с большими сложностями.
Дело в том, что, во-первых, из-за непоследовательности государственной политики, во-вторых, из-за отсутствия стимулов инвесторов, которые готовы были бы вложить 10 млн руб. в пункт технического осмотра, в России тотально не хватает таких мест.
Более того, за это лето их количество еще и сократилось: весной было 5 тыс. пунктов технического осмотра — на всю страну этогонедостаточно даже в миллионнике. К глубокому сожалению, в октябре, когда закончится мораторий на действие диагностических карт, мы увидим полноценный кризис в этой сфере.
Штраф за отсутствие диагностических карт в размере 2 тыс. руб. уже введен поправками в КоАП. Просто он будет действовать с 1 марта 2022 года. Ничего нового в данном случае Совет федерации, конечно, не предлагает, он просто обозначает понятную позицию — чтобы на дорогах были безопасные автомобили и это подтверждалось. Все рассказы про то, что из-за плохого технического состояния мало аварий, сами же чиновники в ГИБДД признают не очень жизнеспособными. При ДТП никто особенно экспертизу не проводит, и мы достоверно не знаем, в чем причина аварии. Если бы проводили, то мы увидели бы, что каждое четвертое ДТП произошло с серьезным влиянием технического состояния автомобилей. Подход ГИБДД мне кажется абсолютно нежизнеспособным».
Вице-премьер Марат Хуснуллин заявил, что поступающие в правительство предложения изучаются комиссией по безопасности движения. Окончательное решение будет опубликовано в ближайшее время, заверил он: «Мы все понимаем, что техосмотр все покупают, и реально туда никто не ездит. Но это не такое простое решение — отменил и все». Тем временем большинство автомобилистов поддерживают идею МВД об отмене этой процедуры для легковых автомобилей и мотоциклов, отмечает руководитель движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов:
«Сейчас лобби операторов технического осмотра — это именно те организации, которые продают диагностические карты в интернете. Их покупают 60% водителей. Конечно, они видят, что денежный поток в случае, если технический осмотр станет добровольным, в общем-то, довольно серьезно иссякнет. Тем не менее инициатива МВД поддерживается подавляющим большинством автовладельцев.
По нашим опросам, 85% водителей согласны с инициативами МВД и считают их наиболее правильными и соответствующими логике и здравому смыслу.
Согласно правилам дорожного движения, водитель обязан проверять техническое состояние автомобиля не раз в год, а каждый раз убеждаться перед поездкой в том, что у него работают тормоза и другие важные узлы и агрегаторы. Ежегодная проверка на непонятных станциях технического осмотра, конечно, не имеет никакого отношения к безопасности дорожного движения, к исправности автомобиля. В этом случае, по сути, есть лишь одна цель — дополнительный денежный налог на автовладельцев. Сейчас за эти средства идет борьба не на жизнь, а на смерть».
Пока по поводу ТО принято одно решение: со следующего года получить полис ОСАГО можно будет без прохождения процедуры. Такой закон в начале июля подписал президент Владимир Путин.
Анна НИКИТИНА
Вся пресса за 19 июля 2021 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
17 января 2025 г.
|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 17 января 2025 г.
Суд арестовал адвоката по делу о мошенничестве со страховыми выплатами
|
|
Газета.Ru, 17 января 2025 г.
Рынок страхования в России увеличился в 1,5 раза по итогам III квартала 2024 года
|
|
Финмаркет, 17 января 2025 г.
За 9 месяцев 2024 г. объем страховых сборов в Москве увеличился на 41,9% - ЦБ
|
|
Реальное время, Казань, 17 января 2025 г.
В России введут налоговый вычет по договорам страхования жизни
|
|
Комсомольская правда-Кемерово, 17 января 2025 г.
Адвокат из Кузбасса и его мать обвиняются в страховом мошенничестве
|
|
РБК (RBC.ru), 17 января 2025 г.
Что такое ДСЖ и как будет работать в России
|
|
Петербургский дневник, 17 января 2025 г.
Юрист рассказал, почему изменились тарифы по ОСАГО
|
|
Известия онлайн, 17 января 2025 г.
Названы распространенные причины обращений в страховую в новогодние праздники
|
|
Udm-Info.ru, Ижевск, 17 января 2025 г.
Тарифы на ОСАГО вырастут в Удмуртии
|
|
Волга Ньюс, Самара, 17 января 2025 г.
Юрист объяснил изменение тарифов по ОСАГО
|
|
Коммерсантъ-Санкт-Петербург, 17 января 2025 г.
«Надеемся, что Центробанк не охладит рынок до «заморозков»
|
|
РИАМО, 17 января 2025 г.
Три четверти москвичей пожаловались на агрессивных водителей в столице
|
|
Новороссийский рабочий, 17 января 2025 г.
В Новороссийске снизят территориальный коэффициент ОСАГО
|
|
Forbes, 17 января 2025 г.
Рассмотрение проекта о контроле за рынком техосмотра перенесли из-за споров ведомств
|
|
Новости транспорта, 17 января 2025 г.
В Госдуме не смогли договориться о передаче контроля за техосмотром
|
|
РБК.Новосибирск, 17 января 2025 г.
Регион вошел в топ субъектов РФ по жалобам на агрессивных водителей
|
|
РБК.Ростов, 17 января 2025 г.
Ростовскую область включили в топ-5 территорий с агрессивными водителями
|
 Остальные материалы за 17 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|